Теперь всё по порядку. Являясь заядлым поклонником Nokian (уже лет 8-10, это были шины HKPL 4 и 5, каждую использовал по 3-4 сезона), для прошлой зимы с радостью купил новую, топовую модель - HKPL 7, думая, что она лучше, особенно для города, для асфальта. И несколько огорчился: 7-ка хуже HKPL 5 по ряду позиций: 1)по управляемости на сухом асфальте - машина (Mazda3!) плавает и юлит, особенно при колейности; 2)по снежной каше едет и перестраивается по полосам (между которыми обычно снежный вал) точно не лучше; 3)по глубокому снегу - намного хуже, 5-ка - это был просто вездеход! А насчёт плюсов, так это то, что не вылетело ни одного шипа (за 1й сезон). Насчёт шума - не знаю, примерно одинаково, это не главное. Поэтому если выбирать между 5-кой и 7-кой, то, однозначно 5-ка. Лично для меня, на данном этапе, это (5-ка), пожалуй, верх эволюции зимних шин (хотя по голому асфальту - да, не очень, не погоняешь, да и шипы жалко выдирать. Зато в снегопад по трассе - как король!). А 7-ка это что-то наподобие Vistы - перемудрили, да ещё и дороже. Кстати, подтверждение своих ощущений в плане сравнения 7-ки и 5-ки я встретил ещё у нескольких авторов, вот.
На этот сезон, скорее всего, опять возьму HKPL 5. (Cейчас вот ещё, на всякий случай, изучаю мнения по Michelin X-Ice North2. Но она, как я понял, будет послабее по снежной каше, зато хороша по сухому асфальту. Был ещё очень неплохой гиславед NF3, но теперь уже идёт NF5, а это, как пишут, уже тоже не то. Опять же, похоже, перемудрили.)
И ещё. Если хотите купить шины в Vianore (это оф.дилер Nokian, там резина точно не палёная, и они дают гарантию),- я брал там во избежание подделок,- то ценник Vianora в финке на 2-3тыс. дешевле (за колесо)! Да и вообще, в финке на порядок дешевле. И главное, обкатайте, как следует, новую резину (как и новую машину)!
P.S.Спасибо всем, кто пишет отзывы. Я сам-то их читаю, а вот написать сподобился в первый раз, до этого ленился. Давайте помогать друг-другу! И здесь, и на дороге!
Выбор пал на Nokian Hakkapeliita 7
На данный момент на этой резине накатано 2 сезона, с эксплуатацией на ДВ . Шипы выбрал потому что часто приходится кататься по небольшим ледяным участкам, и по снежной дороге укатанной до состояния льда, но в основном катался больше по асфальту. По льду и укатанному снегу гребет хорошо, ровно как и по асфальту. Отдельно хочу упомянуть шипы: несколько раз пробовал поураганить зимой)) По простому, с ручником) На асфальте и на замерзшем озере. Так вот, они не вылетели! ни один) А так, обычно, не насилую резину, поэтому все шипы на месте. Хотя разок пришлось на них прокатиться 40 км в +10, ехал очень медленно . Как я понял взглянув непосредственно на них: они состоят из прочной сердцевины (которая и вгрызается в покрытие) и из оболочки, которая, кстати, со временем стирается .
Лично меня, шум от них вообще не парит, хоть и шумка на авто слабая, но все равно кайфую после смены на летнюю)
Автомобиль Митсубиси Лансер 9, г.в. 2007 (двигатель 1.6; комплектация Инстайл) приобретался новым у официального дилера в г.Орле в качестве второго автомобиля в семье - пробег 38 000 км, из них - 9 000 км зимой (первый - Мерседес-Бенц Е 300 Д в кузове 124, двигатель 3.0 литра, 6 цилиндров - мой зимний пробег не менее 60 000 км).
Опыт езды на новых зимних шипованных шинах 17 лет:
- с 1997 года - Фредештайн (Нидерланды),
- с 2001 года - Пирелли Winter Studdable Plus (Италия),
- с 2011 года - Нокиан Hakkapeliitta 7 XL (Россия-Финляндия).
Также, многократно рулил зимой иномарки друзей и знакомых на зимних шипованных, фрикционных, всесезонных и, конечно, летних шинах различных брендов.
Поясню один любопытный факт.
В момент покупки 4-х ранее заказанных и оплаченных в магазине зимних шин Хакапелита 7 (пр-во Россия, 12 неделя 2011 года) обнаружил, что на одной из них нет 5 (Пяти!) шипов. В местном автомагазине две из них (пару) по моей просьбе поменяли в течении недели (моего размера у них не было, везли со склада в г.Москва). Заменённая пара оказалась производства Финляндии 27 неделя 2011 года. Так оказался у меня комплект зимних шин на автомобиль производства различных стран!
Интересно, почему у иностранной брендовой шины российского производства оказался такой брак и где она сейчас?.. У кого-нибудь было что-то подобное?
За три зимних сезона и примерно 9 тыс.км шины Нокиан Хакапелита 7 показали себя отлично, как говориться, на 5 с плюсом.
Расставлю свои акценты, поскольку прилагаемые варианты для голосования не в полной мере отражают возможность наиболее полно охарактеризовать именно зимнюю шину:
5 с плюсом - управление и торможение на льду и снегу, сплешплэнинг (аквапланирование), курсовая устойчивость, скоростные характеристики, комфорт при движении, качество изготовления и износоустойчивость.
Здесь я имею в виду, не только гладкий лёд и укатанный снег, как на полигонах, а, в первую очередь, наши российские реалии - неровные поверхности дорог, особенно, в регионах; снежно-ледовую колейность даже на федеральных трассах;кашу из снега, льда, реагентов, грязи, технических жидкостей и т.п., на которую падает новый снег или поливает дождь; не всегда оперативную работу коммунальных предприятий по очистке городского и регионального дорожного полотна; культуру вождения; не прогнозируемое увеличение потока транспортных средств и др. факторы, известные всем нам, - Шина Хакапелита 7 словно создана для борьбы со всем этим негативом в повседневной практике.
Несмотря на то, что весь мир идёт на меня войной, Нокиан Хакапелита 7 стойко и уверенно идёт по дорогам России. Высочайшая реакция на отзыв руля, превосходное управление и торможение на любых зимних и грязевых поверхностях, отличный комфорт и скоростные характеристики, все шипы на своих местах, индикатор износа - 8-ка на месте, курсовая устойчивость - это не просто Лансер 9, а Т-90 на марше.
Вспоминается случай начала 2012 года.
Вечером навалило на не полностью убранную грязную кашу свежего снега, еду на Малинке - дочь Луиза Зб. так назвала семейный Лансер 9 (он тёмно-красный - R20), - в гаражный бокс на ночную стоянку. Перед боксами, а там ещё ряд магазинов и арендуемых офисов, приличная площадка, часто заваленная зимой всем чем не попадя и, конечно, снежной кашей - собственников-пользователей много, а до снега дела мало кому есть. Так вот, картина маслом - десятка полтора паркетников и легковушек надрывают моторы и колёса и ни с места - буксуют - армагедон местного масштаба. Мы съезжаем с главной дороги и мимо них по снежной каше (сантиметров, наверное, 20) уверенно переезжаем эту площадку и далее едем ставиться в гараж. Минут через 20 обратно идём пешком через эту парковочную площадку, а картина всё та, правда, появился трактор и автовладельцы потянулись к нему. Помню, дочь спросила, а как мы проехали? Я ответил, что папа хороший водитель...
А дома она маме рассказала, что когда все машины стояли и буксовали, мы с папой проехали мимо них, возле гаража щёткой почистили Малинку от снега и поставили в домик спать...
Спасибо, Концерн Nokian Tyres, за счастливые минуты жизни и безопасность на российских дорогах!
Х а к а п е л и т а 7 - У м н и ц а! (так с начала 2012 года называется наш комплект зимних шин - слово Хакапелита дочь знает с неполных 7-ми лет).
Оценку 5 ставлю за управление на мокрой дороге, оправданность цены и бесшумность в движении (последнее с некоторой оговоркой).
В контексте зимних шин мокрая дорога я понимаю, что это не после летнего дождичка в четверг. Это грязная слякоть межсезонья, европейская зима, минимум или отсутствие снега на дороге. Но в любом случае, это зима со всеми сюрпризами и неожиданностями...
Уверяю, для Хакапелиты 7 - это не проблема, немного повысится шумность при движении и что? Определитесь, что первично - безопасность и надёжность в поведении авто или чуть меньше шума и безопасности.
Возможно, в недалёком будущем Концерн Нокиан запустит в серию шины с выдвижными шипами - тогда у нас будет ещё один выбор, безопасность повысится, а шумность понизится. Я думаю, такой расклад устроит многих.
А пока что тебе нужно - выбирай - меньшая надёжность в наших условиях других зимних шин с европейским уклоном, но чуть менее шумных; третий комплект фрикционных или всесезонных шин; другие производители зимних шипованных шин, постоянно уступающие Хакапелите 7 в существенных характеристиках согласно десяткам различных тестов специалистов и т.п. или один комплект Нокиан Хакапелита 7 (на Хакапелите 8 не ездил).
Отсюда ещё один вывод - цена Хакапелиты 7 полностью оправдана на пятёрку.
Оценку 4 с плюсом заслуживает такой показатель как управление автомобиля, в частности Лансер 9, на сухой дороге.
Вероятно, не для сухого асфальта предназначена Хакапелита 7 и это правильно! Тем не менее, новые технологии в недалёком будущем устранят и это несовпадение, но это будет уже другая шина, которой в настоящий момент нет ни у кого, во всяком случае, в серийном производстве.
А на сегодняшний день именно Х а к а п е л и т а 7 - лучшая Умница!
Моё мнение также подтверждается милионными продажами зимних шин Концерна Nokian Tyres...
P.S. Это моё второе голосование с комментариями.
Первое о летних шинах Bridgestone Turanza ER 30 (Японец) от 15.10.2014 г. (Оценка 4,38).
RunFlet производства фиников, в максимальном размере 245R18. Резина очень тяжелая, но при балансировке максимальный груз был в пределах 40грамм, т.е. сами покрышки хорошо сбалансированы.
На БМВ 6er - с задействованными системами DSC - поведение абсолютно предсказуемое - прогнозируемый снос при маневрах при бодрой езде, ускорение-торможение отличное. При отключении контроля тяги - жопой елозит но на траекторию ставит мгновенно.
В принципе шумновато, но этого следует ожидать от симметричного рисунка и шипов, но не напрягает совершенно.
По свежему снегу просто идеально - гребет и тормозит превосходно (наверное вопрос массы авто) - цепляется намертво и по прямой и при изменении вектора движения.
По каше сухой - немного хуже но это ожидаемо.
По мокрой каше - отлично (продавливает чачу).
Вывод - взял бы еще, но уже Хака8 пошла, а мне еще сезона на 3 хватит этой.
Если любите себя, машину и кошелек позволяет - берите Хаку7.
По сугробам тоже дай дороги гонял, часто в область, в деревни гоняю. ЗА всю зиму засел 2 раза, и то по причине повисшего над ямой колеса раз, и снег выше бампера был, не давал ехать, это второй раз.
Ну а на асфальте до нее ездил на каме, хака немного лучше. Однако после хаки обулся на летнюю googyear duragrip - эта явно на асфальте лучше хаки.
Нет идеальной зимней шины, что бы как летом, но это не плохая на мой взгляд, на хаке 8 не ездил, но говорят шипы быстро улетают, так что пока не экспериментирую, взял снова 7, откатал 5 сезонов на полном приводе почти все шипы на месте, единственное появились мелкие трещины и чуть подсохла,хотя я ее консервирую на лето.
Удачного сезона и хороших покупок, помните безопасность дороже, не экономьте на колесах!
Проходимость сравнима разве что с Ультрагрип 500, если кто помнит такие шины. В поворотах склонна к легкому, понятному, приятному и хорошо контролируемому сносу. Торможение на льду, снегу и укатанном снегу - превосходное на грани блокировки и хорошее под стрекот АБС.
Как любая шипованая шина - шумновата.
Один из семейных автомобилей обут в Хаккапелииту 8. Так вот: переплата за восьмерку того не стоит.
На следующей машине при покупке была обута в Continental ContiVikingContact2(шип). Резина свое отходила, пришла необходимость брать новый комплект.
Выбор пал на хаку7 - собственный положительный опыт, бренд, отзывы что и вокруг что и тут почитал. Заказал, пришла, обул.
В первый же гололед резина очень расстроила. В поворотах сносит, по прямой можно раскачать машину, что начнет сносить - в общем держака на льду особо и нет. На обгонах по трассе прям страшновато. Тормозит тоже не очень, все на грани срабатывания АБС.
Плюс один, очень круто гребет в сугробах, прямо едет несмотря на глубину снега.
пэсэ. На предыдущем контике в котором оставалась 1/3 шипов держал на порядок лучше чем новая хака7. В чем проблема не понятна, давление в колесах и схождение в норме...
И кстати камень в сторону Мосавтошины, прислали не свежий комплект, еще и разных годов - 2 колеса 13го и 2 14го без гарантийного талона(который после звонка отправили по почте) :(
Поиск товаров
Поиск дисков с плавающим выносом
Поиск масла
Поиск аккумуляторов
Поиск грузовых шин
Поиск дисков
Поиск легковых шин
Мы продаем шины диски масла аккумуляторы и другие запчасти Возим под заказ, шины, диски, масла, грузовые шины, аккумуляторов, поиск по авто шин, поиск масел по авто, поиск акб по автоцвета дисков.
Доставка »
Проигрыш не так страшен - как осознание того что ты не все сделал для победы.
Наша команда стала продавать автомобильные шины еще в конце 90-x. В то время интернет магазинов пока не было, зато как грибы после дождя росли точки на авторынке Малиновка по продажам колес. Мы были не исключением.
Продавцы шин создавали целые "улицы" на авторынке с огромными кучами покрышек. В то время завести не тот товар или плохо его разрекламировать означало только одно банкротство. Наши менеджеры уже в то время как говорится "набили руку" по продажам.
Расслабляться не приходилось ведь справа и слева от тебя в полуметре стояли такие же продавцы колес как и ты. Чуть позже мы также стали заниматься литыми дисками. И теперь спустя восемнадцать лет наша компания не растеряла свои лучшие качества и по прежнему продолжаем радовать наших клиентов новинками производителей. Конкуренция что и тогда, что и сейчас очень высокая. В нашей работе мы можем утверждать следующее - мы не все знаем про шины и литые диски, но знаем многое и постоянно держим руку на пульсе автомобильной индустрии. Также наша компания в течении 6 лет радует своих покупателей качественными компьютерными комплектующими от ведущих мировых производителей.
Имеются в продаже литые диски
Уже давно отмечено что часто вид машины зависит от литых дисках которые на ней стоят. И это не удивительно многие современные дизайны литых представляют собой настоящие произведения автомобильного искусства.
Поэтому многие автолюбители к покупке дисков относятся также щепетильно как и к самому приобретению самого автомобиля. Для наших менеджеров важной задачей по мере рекомендации той или иной модели товара важно еще подобрать диск чтобы он подходил к вашему автомобилю. Можно смело сказать что мы предлагаем самый широкий ассортимент литья от ведущих производителей от экстра до премиум класса. Все это вы можете подобрать в нашем каталоге за одно оставить отзыв о том или другом товаре. Удачных вам покупок!
Новинки
Росава Vimero SUV 225/65 R17 102H
Росава SnowGard 185/70 R14 88T
Росава SnowGard 175/70 R13 82T
Росава Itegro 225/60 R16 98V
Омск ОИ-25 14x20 147G PR14
Омск ОИ-25 14x20 140G PR10
Омск О-47А 1100/400 R533 149G PR14
Омск О-47А 1100/400 R533 145G PR12
Омск К-70 12x18 129J PR8
Омск ИК-6АМО 8_25x20 125/122J PR10
Омск И-281 10x20 149/146J PR18
Кама Я-245-1 215/90 R15C 99N
Кама Ф-2А 15_5x38 133A PR8 TT
Кама НКФ-8 9x16 120A6 PR10
Кама КФ-97-1 16_5x70x18 148A
Кама Евро 520 [Нешип] 185/75 R16C 104/102R
Кама NU 301 275/70 R22_5 148/145L Универсал (Универсальные)
Кама NT 203 PRO 385/55 R22_5 160K (Прицепная ось)
Кама NF 203 PRO 385/55 R22_5 160K (Рулевая ось)
Росава Vimero SUV 225/65 R17 102H
Новинки »
Грузовые шины
Не даром многие перевозчики называют грузовую резину не иначе как кормилицей. От состояние колес и их качества зависит ваш заработок. Эксплуатация грузовой резины гораздо сложнее чем легковой.
Грузовых шиномонтажей гораздо меньше чем легковых, да и стоимость серьезно отличается. Постоянно приходится следить за состоянием покрышек. Смотреть чтобы не было перегруза на колеса и следить за равномерным износом. Ведь от состояние резины зависит не только ваша машина, но и груз который в ней находиться.
Многие перевозчики знают что в отличии от прокола легкового колеса где заклеил и можешь сразу ехать, если повреждена грузовая покрышка то иногда приходится выстаивать целые сутки прежде чем можно ехать дальше. Наша компания предлагает только качественную грузовую резины по приемлемым ценам. И удачи вам на дорогах!